Во многих отечественных компаниях, которые сотрудничают с китайскими партнерами, работают менеджеры ВЭД. Обязанности специалистов могут изменяться в зависимости от масштабов и сферы деятельности компании. Разными будут задачи перед менеджерами внешнеэкономической деятельности тогда, когда одна компания занимается импортом, а вторая - экспортом. Если же компания продает свои товары в Китай, менеджеру предстоит решить следующие задачи:
- изучить спрос и конкурентов на рынке;
- проанализировать ценовой сегмент и качество товаров;
- разработать план сбыта;
- наработать контактную базу, найти посредников и покупателей;
- организовать поставку - сюда входит составление маршрута, подбор транспортного средства, вопросы страховки;
- выработать принцип взаимодействия с таможенными органами.
Если же компания, наоборот, закупает товары из Китая, тогда специалист будет решать такие задачи:
- определение потребностей и изучение спроса;
- поиск поставщиков;
- проведение аукционов;
- контроль качества;
- проверка образцов и сертификатов;
- решение вопросов логистики;
- таможенное оформление;
- отслеживание сроков поставок.
Каким бы видом торговли не занималась бы компания, без менеджера внешнеэкономической деятельности ей точно не обойтись. Специалист может входить в штат или работать удаленно, время от времени выполняя поставленные задачи.
ВЭД при ведении бизнеса с Китаем
Когда бизнес работает с китайскими поставщиками или продает свои товары, поставляя на рынок Китая, специалист ВЭД нужен обязательно. Дело в том, что именно этот сотрудник будет управлять внешнеэкономической деятельностью предприятия. Если же бизнес только время от времени имеет дело с иностранными партнерами, тогда можно сотрудничать с менеджером ВЭД на удаленной основе. Как бы там ни было, специалист будет сопровождать все процессы, вести переговоры с поставщиками, заключать контракты, решать вопросы доставки и помогать с таможенным оформлением.